ИИ “наконец” пришёл в процесс найма, и это сделало обязательные личностные тесты немного странными.
Как сообщает 404 Media, такие крупные компании как McDonald’s, Olive Garden и FedEx теперь требуют, чтобы соискатели проходили личностные тесты, которые сортируются системой искусственного интеллекта, алгоритмы работы которой пока неясны.
Все эти компании заключили контракты с Paradox.ai, компанией, занимающейся «программным обеспечением для диалогового рекрутинга», чьи странные тесты включают вопросы с изображением синих инопланетян, с которыми кандидаты, по-видимому, должны себя идентифицировать.
Например, в одном сообщении на Reddit, соискателю предложили изображение двух синих инопланетян, стоящих на кухне ресторана. Один из гуманоидов, вручную крошит специи, а другой стоит рядом с ним – под изображением написано задание: «просто нажмите «Я», если изображение описывает вас, и «Не я», если это не вы.”
«Чувак, мне просто нужна работа посудомойкой» — пожаловался пользователь Reddit.
Чтобы увидеть это своими глазами, журналист из 404 заполнил заявку на должность бармена в ресторане Olive Garden. Он обнаружил, что это задание было одним из более чем 80 подобных, и даже не самым причудливым из всех.
На одном из них, как написал журналист, был изображен инопланетянин, сидящий рядом с велосипедом с ушибом колена в результате аварии. «Со мной что-то случилось», — гласит заголовок, и заявителям снова предлагается ответить «Я» или «Не я», хотя в случае такой дилеммы, созданной ИИ, неясно, каковы будут результаты того и другого ответа и какой выбор считается правильным.
После того, как он закончил тест, ему представили пятистраничное резюме его результатов, в котором сообщалось что он «менеджер», который «не заботится о вознаграждении» и «самостоятельный, умеющий контролировать свою собственную производительность.»
Эффективность такого рода личностных тестов при приеме на работу весьма сомнительна – но маловероятно, что такое корпоративное программное обеспечение, на которое потратили десятки тысяч долларов, будет подвергнуто внутренней критике и свернуто.
Естественно, компания не разглашает информацию о том, как обрабатывается информация, поэтому неясно, какой критерий использует чат-бот для определения своих рекомендаций.