Как заработать на пустоте
Летом 2022 года Рубен Круз, основатель рекламного агентства The Clueless, столкнулся с проблемой – многие его проекты были приостановлены или отменены. Он решил изменить подход и создать инновационную модель для заработка, которая не зависит от внешних факторов. Так родилась Айтана – первая испанская модель, созданная с использованием искусственного интеллекта.
“Когда мы проанализировали нашу работу, то поняли, что многие проекты были неудачны из-за проблем, которые мы не могли контролировать”, – прокомментировал Рубен для изданию Euronews. Проблемы были не в дизайне».
Поэтому The Clueless применили новый подход – создание уникальных ИИ-инфлюенсеров в качестве моделей для брендов, которые приходят в качестве клиентов. Так появилась Айтана, 25-летняя розоволосая женщина из Барселоны. И сейчас, ежемесячный Айтана приносит своим создателям около 3000 евро. А максимальный доход составил 10 000 евро.
За одну рекламу ии- блоггер зарабатывает чуть более 1000 евро, и она даже стала лицом компании Big, которая продает спортивные добавки. А еще она собирает поклонников, публикуя фотографии в нижнем белье на платформе Fanvue(аналог OnlyFans), которая позволяет собирать донаты от фанатов.
Айтана также открыла аккаунт в Instagram*, где всего за несколько месяцев у нее набралось более 120 000 подписчиков. Айтана часто получает личные сообщения от знаменитостей, которые не знают, что она модель искусственного интеллекта. По словам Рубена, известный латиноамериканский актер с 5 миллионами подписчиков однажды отправил Айтане сообщение с приглашением на свидание.
Графический дизайнер Айтаны сообщил в интервью: «В первый месяц проекта я понял, что люди следят за жизнью, а не за изображениями. Нам нужно было создать историю».
Реклама. ЧОУ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКИЛБОКС (КОРОБКА НАВЫКОВ), ИНН 9704088880, erid: LdtCJzD4K
В результате Айтана наделена ярко выраженной индивидуальностью и описывается на официальной странице The Clueless как «спортивный, общительный и внимательный человек. Мы создали Айтану на основываясь на том, что нравится обществу больше всего .В последние годы восточная культура становится популярной в Европе, поэтому мы сделали розовый цвет волос, чтобы придать ей вид геймера»
Как создать жизнь для ИИ?
Каждую неделю команда агентства проводит встречи, чтобы создать жизнь Айтаны. Они решают, чем она будет заниматься, какие места посетит и какие фотографии будут загружены.
Но здесь нет фотосессий, нет одежды и украшений – просто смесь искусственного интеллекта и экспертов по дизайну
The Clueless, по всей видимости, завалены запросами от различных брендов на создание собственных инфлюенсеров с искусственным интеллектом.Команда предполагает, что причина этого в том, что модели ИИ могут воплотить в себе имидж бренда, не вызывая никаких проблем. С появлением моделей ИИ рыночная стоимость рекламы с привлечением инфлюенсеров неизбежно снизится. Это хороший вариант для маленьких студий, которые не в состоянии проводить масштабные рекламные кампании.
*Компания Meta и ее продукт Instagram признана экстремистской организацией в России