Рид Вилен, элитный игрок Rocket League, под псевдонимом «Chicago», столкнулся со странным и неприятным новым соперником. Поначалу игрок казался новичком, нерешительно и неуклюже управлявшим транспортным средством. Затем он поймал и идеально балансировал мяч на капоте своей машины и со сверхчеловеческим мастерством повел его к воротам на высокой скорости.
Мало того, что другой водитель явно был ботом, он еще и был до смешного хорош. «Против него очень сложно играть, — говорит Вилен. «Его идеальный дриблинг вызовет хаос почти у каждого игрока».
Вилен — один из профессиональных игроков Rocket League, которые недавно столкнулись с ботом в соревновательной игре. Он еще недостаточно хорош, чтобы победить всех желающих, но он может играть на высоком уровне, позволяя менее опытным игрокам обманом пробиться к более высокому рейтингу.
Rocket League безумна и чрезвычайно сложна для игры. Каждый игрок управляет автомобилем, способным на невероятные акробатические трюки на арене с фантастической физикой. Цель состоит в том, чтобы использовать свое транспортное средство, чтобы маневрировать гигантским мячом мимо вашего противника прямо в его ворота – задача, которая требует значительных навыков и терпения. Иногда два игрока работают вместе как команда, совершая огромные прыжки, парируя и сталкиваясь, пытаясь предвидеть маневры своих противников и противостоять им.
Лучшие игроки Rocket League часто запускают свои машины в воздух, чтобы доставить мяч к воротам, но Вилен говорит, что бот, с которым он столкнулся, был специально обучен, чтобы вести его по земле. «Бот не слишком часто переворачивается и не прыгает в воздухе», — говорит он, по-видимому, потому, что он не был запрограммирован или не научился делать это. «Вместо этого он ждет, пока мяч упадет, ловит его на крышу машины и совершает идеальный дриблинг в направлении ворот противоположной команды», — говорит Вилен.
Бот, с которым столкнулись Вилен и другие, называется Nexto. Он приобрел способность вести мяч и набирать очки, используя подход ИИ , известный как обучение с подкреплением. В последние годы этот метод также применялся в более практических областях, включая проектирование микросхем и охлаждение центров обработки данных. Обучение с подкреплением представляет из себя программу, которая может выполнять задачу на базовом уровне и улучшаться, реагируя на обратную связь в процессе практики.
Компания Psyonix, стоящая за Rocket League , входящая в состав Epic Games , позволяет игрокам использовать ботов для тренировок. В 2020 году они предоставил интерфейс прикладного программирования (API), чтобы упростить разработчикам создание ботов. В апреле прошлого года группа энтузиастов Rocket League , обладающих навыками программирования, анонсировала RLGym — библиотеку с открытым исходным кодом для создания обучающихся с подкреплением ботов для Rocket League . Позже в том же году группа выпустила несколько ботов с открытым исходным кодом, в том числе опытного дриблера по имени Nexto.
Один из членов коллектива, создавшего Nexto, сказал, что они работают в области ИИ, боты ИИ не предназначены для работы в соревновательной игре, а только в качестве тренировочных противников. Но, видимо, кто-то взломал Nexto, чтобы позволить ему играть вместо человека. У команды есть еще несколько продвинутых ботов, в том числе один, который может учиться, наблюдая за игровым процессом человека. Сейчас группа пересматривает вопрос о выпуске этих мощных ботов, чтобы предотвратить их использование мошенниками, как это произошло с Nexto.
Сергей Левин, доцент Калифорнийского университета в Беркли, изучающий обучение с подкреплением, говорит, что ситуация, в которой находится элита Rocket League, отражает то, как быстро инструменты ИИ становятся общедоступными. Он добавляет, что с помощью машинного обучения можно обнаружить таких ботов, как Nexto. «Один из способов обнаружения “агентов” Rocket League — это использование других агентов Rocket League, — говорит Левин. «Чтобы применить этот способ, нужно провести обучение с ботом тысячи раз».
Другой разработчик ботов Rocket League, который знает разработчиков Nexto, говорит, что игра представляет собой захватывающую задачу с точки зрения ИИ. Чтобы иметь шанс в игре против людей, боты должны предвидеть результат действий на несколько секунд вперед. «В некоторых игровых ситуациях Nexto уже является сверхчеловеком», — «Поверьте мне, через пару лет в Rocket League появятся боты высшего уровня».
Epic отказалась от комментариев, но сообщила PC Gamer , что работает над способами обнаружения и блокировки ботов, таких как Nexto. Может начаться игра в кошки-мышки, когда мошенники будут использовать более продвинутых ботов и более сложные методы, чтобы избежать обнаружения, а компания, в свою очередь, ответит новыми контрмерами. Позже
Psyonix опубликовала заявление , в котором говорилось, что она заблокировала ряд учетных записей, которые, как выяснилось, использовали бота. Компания заявила, что представила новый способ для пользователей сообщать о подозрениях в мошенничестве, а также новые меры противодействия ботам, хотя и не предоставила дополнительных подробностей.