Этот художник популярен в искусстве, созданном нейросетью. И он этому не рад

Грег Рутковски более популярен, чем Пикассо.
Сложность
1/5

Проблема для художников

Вы наверняка видели в интернете классные фэнтезийные картины, созданные искусственным интеллектом. Есть большая вероятность, что они основаны на произведениях Грега Рутковски (Greg Rutkowski).

Рутковски — польский цифровой художник, который использует классическую живопись для создания фэнтезийных пейзажей. Он сделал иллюстрации для таких игр, как Horizon Forbidden West от Sony , Anno , Dungeons & Dragons от Ubisoft и Magic: The Gathering . И он стал неожиданным хитом в новом мире искусственного интеллекта для преобразования текста в изображение.

Его характерный стиль теперь является одним из наиболее часто используемых подсказок в новом генераторе искусств с открытым исходным кодом Stable Diffusion , который был запущен в конце прошлого месяца. Этот инструмент, наряду с другими популярными моделями искусственного интеллекта для создания изображений, позволяет любому пользователю создавать впечатляющие изображения на основе текстовых сюжетов.

Например, введите «Greg Rutkowski castle dragon army battle», и система выдаст что-то, что очень похоже на работу в стиле Рутковски.

 

«Защита замка, 2018» Рутковского (слева) и изображения, созданные нейросетью (справа)

Нейросети с открытым исходным кодом создаются путем извлечения изображений из Интернета, часто без разрешения и надлежащего упоминания художников. И вопрос этике и авторского праве тут не на первом месте. И художникам вроде Рутковски это уже надоело.

По данным веб-сайта Lexica , который отслеживает более 10 миллионов изображений и подсказок, созданных Stable Diffusion, имя Рутковски использовалось в качестве подсказки около 93 000 раз. Некоторые из самых известных художников мира, такие как Микеланджело, Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи, использовались всего около 2000 раз или меньше. Имя Рутковски тысячи раз появляется в качестве подсказки в Discord другого генератора преобразования текста в изображение, Midjourney.

Сначала Рутковски был удивлен, но подумал, что это может быть хорошим способом привлечь новую аудиторию. Затем он стал замечать, что в интернете много работ, в описании к которым было прикреплено его имя, но которые ему не принадлежали.

«Прошел всего месяц. А через год? Я, вероятно, не смогу найти там свою работу, потому что [Интернет] будет наводнен искусством ИИ», — говорит Рутковски. «Это настораживает».

Компания Stability.AI, разработавшая Stable Diffusion, обучила модель на наборе данных LAION-5B, составленном немецкой некоммерческой организацией LAION . LAION содержит 600 миллионов изображений, использованных для обучения модели. Большая их часть получена со сторонних веб-сайтов, таких как Pinterest и прочий бесплатных стоковых сайтов. Многие работы Рутковски были взяты с ArtStation, веб-сайта, на который художники загружают свои онлайн-портфолио.

Кто может пострадать

Другие художники, кроме Рутковски, были удивлены очевидной популярностью своих работ в генераторах преобразования текста в изображение. Некоторые пытаются сопротивляться. Карла Ортис, иллюстратор из Сан-Франциско, которая нашла свою работу в наборе данных Stable Diffusion, занимается освещением проблемы, связанной с искусством ИИ и авторским правом.

Художники рискуют потерять доход, поскольку люди начинают использовать изображения, созданные искусственным интеллектом, на основе материалов, защищенных авторским правом, в коммерческих целях. По словам Ортис, одно из ее предложений состоит в том, чтобы модели ИИ можно обучать на изображениях, находящихся в открытом доступе, а их разработчики могли бы наладить партнерские отношения с музеями и художниками.

 «Искусственный интеллект с открытым исходным кодом — это огромная инновация, и мы ценим наличие открытых вопросов и различные юридические мнения. Мы ожидаем, что со временем они будут решены, поскольку ИИ становится все более распространенным и различные группы приходят к консенсусу относительно того, как сбалансировать индивидуальные права и основные исследования в области ИИ/НС», — говорит Мейсон из Stability.AI. «Мы стремимся найти баланс между инновациями и помощью обществу».

ИТОГИ

Content Authenticity Initiative , в которую входят такие компании, как Adobe, Nikon и New York Times, разрабатывает открытый стандарт, который будет создавать своего рода водяной знак на цифровом контенте, подтверждающий его подлинность. Это может помочь в борьбе с дезинформацией, а также обеспечить надлежащую атрибуцию создателей цифровых материалов.

«Это способ, с помощью которого создатели или владельцы интеллектуальной собственности могут заявить о праве собственности на принадлежащие им медиафайлы или синтезированные медиафайлы, созданные с использованием того, что им принадлежит», — говорит эксперт по дипфейкам и синтетическим медиа Нина Шик.

Фотостоки так же начинают борьбу с нейроискусством. Фотобанк Getty Images запретил загружать и продавать изображения, сгенерированные нейросетью. Его умные фильтры будут модерировать контент, но пока компания полагается на пользователей — на контент от нейросетей можно жаловаться. Ранее загружать сгенерированные нейросетью изображения запретили Newgrounds, PurplePort и фотохостинг Fur Affinity.

 

Источник: https://www.technologyreview.com/2022/09/16/1059598/this-artist-is-dominating-ai-generated-art-and-hes-not-happy-about-it/