Поиск Google охвачен огромной волной мусора, связанного с генеративным ИИ.
Результаты выдачи начинает выглядеть как куча спама, бессмысленные тексты с хорошей оптимизации (SEO) и новости сомнительного происхождения.
«Это худшие результаты качества в Google, которые я когда-либо видел за свою 14-летнюю карьеру», — сказала Fortune выдающийся эксперт по SEO Лили Рэй. «Сейчас мошенники побеждают», — добавил Рэй.
Вместо того, чтобы бороться с этой проблемой, Google продвигает эти материалы и выводит их в топы выдачи.
Вебмастера и вебаналитики подтвердили эти, обнаружив, что Google постоянно ранжирует спам, наполненный рекламой. В ходе исследования, о котором впервые сообщило 404 Media , группа немецких аналитиков изучила результаты поиска по тысячам терминов, содержащих обзоры продуктов, и обнаружила некоторые интересные закономерности.
Команда обнаружила «обратную зависимость между использованием партнерского маркетинга и сложностью контента, а также то, что все поисковые системы становятся жертвами крупномасштабных спам-кампаний с партнерскими ссылками».
И, как и следовало ожидать на данный момент, генеративный ИИ, играет главную роль в распространении этого некачественного контента.
«Граница между полезным контентом и спамом в виде контента и ферм ссылок становится все более размытой — ситуация, которая наверняка ухудшится с появлением генеративного искусственного интеллекта», — пишут аналитики.
Существует множество доказательств, подтверждающих теорию о том, что генеративный ИИ разрушит Интернет.
Даже уважаемые издания ловили на создании новостей при помощи генеративных инструментов искусственного интеллекта — например, в BuzzFeed, CNET и Sports Illustrated.
С демократизацией инструментов на базе искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, контент-фермы создают огромное количество бесполезного и зачастую совершенно неотредактированного контента. А взаимовыгодные отношения этой технологии с SEO усугубляют проблемы Google.
Это не сулит ничего хорошего, учитывая слабую связь текстов ИИ с реальностью и неспособность говорить правду.
Собственные потуги Google в поиск с использованием искусственного интеллекта оставляют желать лучшего. Его Search Generative Experience, выпущенный в бета-версии в прошлом году, с трудом отвечает на простые запросы, и иногда выдает неточную информацию.